О фирме | События | Услуги | Законодательство | Сервис | Поиск партнеров | Ссылки | Гостевая книга |
Информация на данном сайте предназначена для абонентов фирмы TELCOM

ГЛАВА 8

ПОЛОЖЕНИЕ

О порядке исчисления и уплаты местных налогов и сборов

1. СБОР ЗА РЕКЛАМУ.

  1. Плательщиками сбора за рекламу являются физические и юридические лица:
  2. а) распространяющие носящую коммерческий характер рекламу через средства массовой информации и рекламные агентства, находящиеся на территории Туркменистана;

    б) самостоятельно размещающие на территории Туркменистана носящую коммерческий характер рекламную информацию на стационарных носителях.

  3. Сбор за рекламу не уплачивается за:
  4. а) объявления, извещения или сообщения физических и юридических лиц, в том числе в средствах массовой информации, не связанные с осуществлением предпринимательской (коммерческой) деятельности;

    б) рекламу, направленную на представление общественных и государственных интересов;

    в) щиты с названием налогоплательщиков, рекламные вывески при входе на территорию или помещения, используемые ими, в помещениях или витринах;

    г) рекламу реабилитационных или социальных мероприятий организаций инвалидов;

    д) рекламу благотворительных мероприятий;

    е) рекламу, связанную с проведением выставок и участием в них демонстраций моделей.

  5. Ставка сбора за рекламу для лиц, распространяющих рекламу через средства массовой информации и рекламные агентства, в размере 5 % от стоимости услуг по рекламе, предоставляемых этими органами.

Ставка сбора за рекламу для лиц, самостоятельно размещающих рекламную информацию, составляет:

  • 5 процентов от стоимости их затрат на рекламу - для г. Ашхабада;
  • 4 процента от стоимости их затрат на рекламу – для городов, являющихся центрами велаятов, и гг. Туркменбаши и Безмеина;
  • 3 процента от стоимости их затрат на рекламу – для остальных населённых пунктов.

  1. Исчисление сбора за рекламу осуществляется:

  • для плательщиков, указанных в подпункте “а” пункта 1 настоящего Положения, - органами средств массовой информации и рекламными агентствами, через которые размещается реклама;
  • для плательщиков, указанных в подпункте “б” пункта 1 настоящего Положения, - этими плательщиками самостоятельно.

Размер сбора за рекламу исчисляемый органами средствами массовой информации и рекламными агентствами, определяется как произведение стоимости оказываемых ими услуг по рекламе без учёта суммы налога на добавленную стоимость и налоговой ставки, установленной в пункте 3 настоящего Положения. При этом плательщик уплачивает стоимость услуг по рекламе, включающую сумму сбора.

Размер сбора за рекламу, исчисляемый плательщиками самостоятельно, определяется как произведение стоимости затрат на рекламу и налоговой ставки, действующей по месту его нахождения или месту жительства. При этом в стоимость затрат на рекламу не включаются платежи по аренде рекламной площади.

Сбор за рекламу с плательщиков, указанных в подпункте “а” пункта 1 настоящего положения, взимается органами средств массовой информации и рекламными агентствами, через которые размещается реклама, и подлежит перечислению в местный бюджет по месту нахождения этих органов. Сумма сборов за рекламу подлежит перечислению в бюджет не позднее 5 дней по истечении каждого месяца.

Плательщики сбора за рекламу, самостоятельно размещающие рекламную информацию, производят его уплату в бюджет в срок не позднее 10 числа месяца, следующего за месяцем, в котором произведено размещение рекламы.

Расчёт по сбору за рекламу предоставляется плательщиками сбора, органами средств массовой информации и рекламными агентствами, через которые размещается реклама, в сроки, установленные для уплаты налога на прибыль (доход).

  1. Плательщиками сбора – юридические лица, а также физические лица – индивидуальные предприниматели сбор за рекламу относят на издержки производства и обращения.

2. ЦЕЛЕВОЙ СБОР НА БЛАГОУСТРОЙСТВО ТЕРРИТОРИИ НАСЕЛЁННЫХ ПУНКТОВ.

6. Плательщиками целевого сбора на благоустройство территории населённых пунктов являются:

а) физические лица, работающие по договорам найма или иным договорам гражданско-правового характера, связанным с исполнением трудовых обязанностей, на предприятиях, в учреждениях и организациях (кроме работающих по договорам внутрихозяйственного арендного подряда в крестьянских объединениях), а также в находящихся на территории Туркменистана филиалах, представительствах или постоянных представительствах иностранных юридических лиц и у индивидуальных предпринимателей, зарегистрированных в соответствии с законодательством Туркменистана (далее именуемых работодателями);

б) физические лица – резиденты Туркменистана, не связанные трудовыми отношениями с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и получающие доходы от осуществления научной, творческой деятельности, выполнения иных трудовых обязанностей;

в) физические лица, являющиеся индивидуальными предпринимателями, в том числе лица, осуществляющие производство сельскохозяйственной продукции и не входящие в состав крестьянских объединений;

г) юридические лица Туркменистана, осуществляющие предпринимательскую (коммерческую) деятельность, а также иностранные юридические лица, осуществляющие свою деятельность на территории Туркменистана через постоянные представительства.

7. Целевой сбор на благоустройство территории населённых пунктов устанавливается:

  • для физических лиц, указанных в подпункте “а” пункта 6 настоящего Положения, - в размере 2 процентов от установленной базовой величины для исчисления налогов и сборов в месяц;
  • для физических лиц, указанных в подпунктах “б” и “в” пункта 6 настоящего Положения, - в размере 0,3 процента от суммы валового дохода, полученного от реализации продукции, работ, услуг (не включающей в себя налог на добавленную стоимость и акцизы по производимой ими продукции), гонораров и других аналогичных доходов без уменьшения на сумму относящихся к ним расходов, но не менее 2 процентов от установленной базовой величины для исчисления налогов и сборов в месяц;
  • для лиц, указанных в подпункте “г” пункта 6 настоящего Положения (за исключением крестьянских объединений), - в размере 0,3 процента от суммы выручки от реализации продукции, работ, услуг (не включающей в себя налог на добавленную стоимость и акцизы по производимой ими продукции);
  • для крестьянских объединений – 0,2 процента от суммы выручки от реализации товаров, продукции, работ, услуг (не включающей в себя налог на добавленную стоимость и акцизы по производимой ими продукции). При этом в выручку не включаются отчисления в размере 12 процентов за сданные государству хлопок-сырец, пшеницу, рис шалы и сахарную свеклу.

Для лиц, указанных в подпункте “в” и “г” пункта 6 настоящего Положения (за исключением крестьянских объединений), целевой сбор на благоустройство территории населённых пунктов для торговой, снабженческо-сбытовой и другой аналогичной деятельности устанавливается в размере 0,1 процента от суммы товарооборота (не включающей в себя налог на добавленную стоимость).

8. Исчисление и удержание сбора с физических лиц, указанных в подпункте “а” пункта 6 настоящего Положения, возлагаются на работодателей, и осуществляется в порядке, установленном для уплаты подоходного налога с физических лиц.

Физические лица, указанные в подпунктах “б” и “в” пункта 6 настоящего Положения, исчисляют сбор самостоятельно и уплачивают его в следующие сроки: за первое полугодие – до 1 августа отчётного года и за год – до 1 февраля года, следующего за отчётным годом.

Плательщики – юридические лица исчисляют сбор самостоятельно. Представление налоговых расчётов и уплата сбора осуществляются в сроки, установленные для налога на прибыль (доход) юридических лиц.

9. Плательщики сбора – юридические лица, а также физические лица – индивидуальные предприниматели целевой сбор на благоустройство территории населённых пунктов относят на издержки производства и обращения.

10. Сбор распределяется и используется строго по целевому назначению на благоустройство территорий населённых пунктов.

3.НАЛОГ НА РЕАЛИЗАЦИЮ АВТОМОБИЛЕЙ.

11. Плательщиками налога на реализацию автомобилей признаются юридические и физические лица, осуществляющие реализацию автомобилей на территории Туркменистана.

12. Объектом налогообложения является рыночная стоимость реализуемых (передаваемых путём обмена, дарения, передачи по наследству или в иной форме передачи права собственности) автомобилей (автобусов, грузовых и легковых автомобилей на пневматическом ходу).

В объект налогообложения не включаются:

  • передача автомобиля по наследству лицам, признаваемым наследниками первой и второй очереди в соответствии с Гражданским кодексом Туркменистана Сапармурата Туркменбаши;
  • дарения автомобиля родителям, супругам, братьям, сёстрам, сыновьям, внукам, а также родителям, братьям, сёстрам и детям супругов;
  • реализация автомобилей бюджетными предприятиями и организациями;
  • передача автомобилей при реорганизации юридических лиц или передача автомобилей по решениям Кабинета Министров Туркменистана.

Ставка налога на реализацию автомобилей устанавливается в размере 5 процентов от рыночной стоимости и реализуемых автомобилей.

13. Для исчисления налога на реализацию автомобилей информация о рыночных ценах представляется Национальным институтом государственной статистики и информации Туркменистана.

Национальный институт государственной статистики и информации Туркменистана представляет сведения о рыночной стоимости автомобилей Министерству внутренних дел Туркменистана, Министерству экономики и финансов Туркменистана, Главной государственной налоговой службе Туркменистана, Министерству юстиции Туркменистана, корпорации “Туркменавтохызматсовда”, Государственной товарно-сырьевой бирже Туркменистана, Министерству торговли и внешнеэкономических связей Туркменистана.

Для автомобилей, реализуемых в соответствии с Постановлением Президента Туркменистана от 14 июля 1997 года № 3240, их рыночная стоимость определяется в соответствии с Положением о порядке реализации транспортных средств министерств, ведомств, государственных предприятий и учреждений, утверждённым указанным постановлением.

14. Налог на реализацию автомобилей уплачивается до момента оформления сделки по реализации автомобилей.

15. Представление документа об уплате налога на реализацию автомобилей обязательно:

а) нотариальным конторам Министерства юстиции Туркменистана, комиссионным магазинам корпорации “Туркменавтохызматсовда”, Государственной товарно-сырьевой бирже Туркменистана – при регистрации, заверении (удостоверении) договора передачи прав собственности на автомобили;

б) Департаменту дорожной полиции Министерства внутренних дел Туркменистана – при снятии автомобилей с учёта или их регистрации.

На указанные органы возлагается контроль за правильностью исчисления и полнотой уплаты налога на реализацию автомобилей.

16. Налогоплательщики – юридические лица, а также физические лица – индивидуальные предприниматели налог на реализацию автомобилей уплачивают за счёт собственных средств без отнесения его на издержки производства и обращения.

 

4. СБОР С ВЛАДЕЛЬЦЕВ СОБАК.

17. Плательщиками сбора с владельцев собак являются физические лица – владельцы собак (кроме служебных), проживающие в городах.

18. Сбор с владельца собак устанавливается в виде фиксированной величины в размере 0,4 установленной базовой величины для исчисления налогов и сборов в год на момент исчисления сбора.

19. Взимание указанного сбора возлагается на органы жилищно-коммунального хозяйства. Граждане, имеющие собак, обязаны зарегистрировать их в этих органах в порядке и сроки, установленные местным органом власти.

5. НАЛОГ С ВЛАДЕЛЬЦЕВ АВТОСТОЯНОК.

20. Налогоплательщиками налога с владельцев автостоянок признаются физические лица – индивидуальные предприниматели и юридические лица, которые используют земельные участки под автостоянки. При этом такие лица являются плательщиками налога по месту нахождения земельного участка, используемого под автостоянку.

21. В качестве объекта налогообложения и налоговой базой принимается общая площадь земельного участка, предназначенного для стоянки автотранспорта за плату.

Для автостоянок, имеющих несколько этажей, принимается площадь каждого из них.

22. Ставка налога устанавливается за один квадратный метр площади автостоянки в месяц в размере:

  • 0,5 процента от установленной базовой величины для исчисления налогов и сборов – для г. Ашхабада;
  • 0,4 процента от установленной базовой величины для исчисления налогов и сборов – для городов, являющихся центрами велаятов, и гг. Туркменбаши и Безмеина;
  • 0,3 процента от установленной базовой величины для исчисления налогов и сборов – для остальных населённых пунктов.

23. Налогоплательщики исчисляют налог самостоятельно. Сумма налога определяется как произведение площади автостоянки и установленной величины налоговой ставки.

Представление налоговых расчётов осуществляется ежемесячно в срок до 20 числа, а уплата налога до 25 числа месяца, следующего за отчётным месяцем.

24. Плательщики сбора – юридические лица, а также физические лица – индивидуальные предприниматели сбор с владельцев автостоянок относят на издержки производства и обращения.

25. Местные налоги и сборы зачисляются в доход местных бюджетов.



Copyright (C) 1992-2002 TELCOM Company. Все права защищены.
Воспроизведение материалов или их частей в любом виде и форме
без письменного согласия запрещено.
Логотип является торговой маркой фирмы "ТЕЛКОМ"
telcom@hop.ru