О фирме | События | Услуги | Законодательство | Сервис | Поиск партнеров | Ссылки | Гостевая книга |
Информация на данном сайте предназначена для абонентов фирмы TELCOM

Настоящий Закон определяет условия и порядок объявления субъектов, занимающихся предпринимательской и иной хозяйствен- ной деятельностью, банкротами и регулирует их имущественное положение

ЗАКОН

ТУРКМЕНИСТАНА

О

БАНКРОТСТВЕ

Настоящий Закон определяет условия и порядок объявления субъектов, занимающихся предпринимательской и иной хозяйственной деятельностью, банкротами и регулирует их имущественное положение.

Закон гарантирует обеспечение прав и интересов кредиторов и должника, создаёт правовую основу для принудительной или добровольной ликвидации предприятий несостоятельных субъектов хозяйствования, если проведение мероприятий по их санации признано экономически нецелесообразным.

РА3ДЕЛ 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

Статья 1. Понятие и признаки банкротства.

Под банкротством понимается устойчивая неспособность должника удовлетворить в срок, установленный настоящим Законом, требования кредиторов и выполнить обязательства перед бюджетом.

Признаком банкротства является приостановление текущих платежей, связанное с превышением обязательств должника над его имуществом (пассивов над активами).

Банкротство считается имеющим место после добровольного объявления должника о своём банкротстве или признании факта не состоятельности его хозяйственным судом.

Статья 2. Несостоятельные должники, субъекты банкротства, кредиторы.

Несостоятельными должниками являются физические или юридические лица, независимо от форм собственности, осуществляющие предпринимательскую или иную хозяйственную деятельность, и не обеспечивающие выполнение своих долговых обязательств перед кредиторами и бюджетом вследствие недостатка платёжных средств.

Субъектами банкротства (банкротами) являются признанные в установленном порядке хозяйственным судом или добровольно признавшие себя таковыми несостоятельные должники.

Кредиторами являются физические или юридические лица, имеющие имущественные претензии к должнику.

Статья 3. Активы и пассивы должника.

Имущество (актив) должника состоит из основных и оборотных средств, финансовых и нематериальных активов.

Обязательства (пассивы, за исключением дотаций, собственных средств и некоторых других источников) должника состоят из заемных и привлечённых средств.

Статья 4. Имущественная ответственность должника.

Должник несёт полную имущественную ответственность по своим обязательствам перед кредиторами и бюджетом.

Имущественная ответственность должника распространяется на имущество, принадлежащее ему на правах собственности либо на правах полного хозяйственного ведения (за исключением арендованного имущества).

Физические лица, осуществляющие деятельность с созданием юридического лица, являющиеся собственниками, несут ответственность по своим обязательствам всем имуществом предприятия и своим личным имуществом.

Физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без создания юридического лица, несут ответственность по своим обязательствам всем своим имуществом.

При недостаточности имущества должник несёт ответственность по своим долгам в порядке и размерах, устанавливаемых законодательством.

Имущество, на которое не может быть обращено взыскание, определяется законодательством.

Лица, работающие по найму (договору, контракту), не несут имущественной ответственности по обязательствам нанимателя – должника.

Статья 5. Уголовная ответственность за умышленные действия, повлекшие банкротство.

3а совершение умышленных действий, повлекших банкротство, виновные лица несут уголовную ответственность в соответствии с действующим законодательством.

Статья 6. Подведомственность дел о банкротстве.

Дела о банкротстве рассматриваются хозяйственным судом по месту нахождения должника.

Производство по делам о банкротстве регулируется настоящим Законом, нормами гражданского и хозяйственного процессуального законодательства.

Статья 7. Типы процедур при несостоятельности должника.

В отношении несостоятельного должника применяются следующие процедуры:

  • несудебные процедуры;
  • реорганизационные;
  • ликвидационные;
  • мировое соглашение.

Реорганизационные процедуры состоят из административного управления имуществом несостоятельного должника или санации.

Ликвидационные процедуры включают добровольную ликвидацию предприятия несостоятельного должника под контролем кредиторов и принудительную ликвидацию по решению хозяйственного суда.

РА3ДЕЛ 2. НЕСУДЕБНЫЕ ПРОЦЕДУРЫ

В ДЕЛАХ О БАНКРОТСТВЕ.

Статья 8. Понятие несудебной процедуры.

При возникновении угрозы несостоятельности должник вправе, не подавая заявления в хозяйственный суд, пытаться устранить такую угрозу путём переговоров с кредиторами.

Решение о добровольной ликвидации предприятия должник обязан согласовать с кредиторами.

Статья 9. Результаты несудебной процедуры.

Результатом несудебной процедуры может быть:

  • договоренность со всеми или частью (не менее двух третей) кредиторов об отсрочке платежей;
  • добровольная ликвидация предприятия под контролем кредиторов;
  • мировое соглашение.

Статья 10. Добровольная ликвидация предприятий несостоятельного должника под контролем кредиторов.

  1. Решение о добровольной ликвидации предприятия принимается с согласия кредиторов по инициативе несостоятельного должника, если он сознаёт, что не может платить по своим обязательствам и нет возможности восстановить платёжеспособность.
  2. Несостоятельный должник в двухнедельный срок со дня принятия решения о добровольной ликвидации предприятия созывает собрание кредиторов, которому представляет бухгалтерский отчёт о состоянии активов и пассивов. К отчёту прилагается список кредиторов с указанием сумм и претензий.
  3. В случае согласия с добровольной ликвидацией предприятия – должника собрание кредиторов назначает ликвидационную комиссию из числа кредиторов и представителей должника и принимает постановление о добровольной ликвидации предприятия, о чём в двухнедельный срок сообщается органу, осуществляющему государственную регистрацию предприятий.
  4. Одновременно собрание кредиторов сообщает в печати о добровольной ликвидации предприятия – должника.

  5. Ликвидационная комиссия:

  • принимает решение о распоряжении бухгалтерскими книгами и другими документами предприятия;
  • санкционирует продажу имущества, должника;
  • разрабатывает соглашение между кредиторами и собственниками по вопросам реализации имущества и погашения обязательств;
  • определяет порядок удовлетворения претензий кредиторов в соответствии со статьёй 34 настоящего Закона;
  • определяет вознаграждение управляющего;
  • созывает завершающее собрание кредиторов и собственников, представляет заключительный доклад с приложением ликвидационного баланса и отчёта об использовании средств, оставшихся после удовлетворения претензий кредиторов.

  1. Кредиторы, несогласные с добровольной ликвидацией предприятия – должника, вправе подать заявление в хозяйственный суд о его принудительной ликвидации.

Копия заключительного доклада с приложениями в недельный срок направляется в орган, осуществляющий государственный регистрацию предприятий.

Предприятие считается ликвидированным с момента исключения его из реестра государственной регистрации. О ликвидации предприятия сообщается в печати.

РАЗДЕЛ 3. ПРОИЗВОДСТВО ПО ДЕЛАМ О БАНКРОТСТВЕ В ХОЗЯЙСТВЕННЫХ СУДАХ.

Статья 11. Основания для возбуждения дела о банкротстве.

Основанием для возбуждения дела о банкротстве в хозяйственном суде является заявление должника или кредитора.

Дело о банкротстве может быть возбуждено в случаях:

  • неспособности или отказа должника своевременно и по всем пунктам выполнить условия долгового обязательства;
  • если должник не смог уплатить в течение двух месяцев после предъявления требований об уплате;
  • если размер долговых обязательств превысил стоимость имущества должника.

Статья 12. Заявление несостоятельного должника.

Заявление о несостоятельности должника подаётся в хозяйственный суд в письменной форме руководителем предприятия или другим правомочным лицом, либо гражданином, осуществляющим предпринимательскую или иную хозяйственную деятельность.

Заявление содержит указание на невозможность выполнить обязательства перед кредиторами в связи с возникновением устойчивой неплатёжеспособности. Заявление может подаваться в предвидении неплатёжеспособности и содержать просьбу о проведении процедуры административного управления имуществом или санации.

К заявлению должника прилагаются бухгалтерский баланс предприятия, список его кредиторов и должников.

Статья 13. Заявление кредитора.

  1. В случае невыполнения должником платёжных обязательств, кредитор направляет ему заказной почтой претензию. В претензии содержится требование в двухмесячный срок выполнить свои обязательства, а также предупреждение о том, что при их невыполнении в течение установленного срока кредитор обратится в суд с заявлением о признании должника банкротом.
  2. Заявление кредитора в хозяйственный суд направляется в письменной форме с приложением документально подтверждённых требований к должнику, которые не удовлетворены в установленный срок, и доказательств уведомления должника.

Заявление может содержать предложение о проведении процедуры административного управления имуществом или санации.

Статья 14. Отзыв заявления должника или кредитора.

Порядок отзыва заявления, поданного в хозяйственный, суд несостоятельным должником или кредитором, регулируется хозяйственно – процессуальным законодательством.

Статья 15. Возбуждение дела о банкротстве.

  1. При возбуждении дела о банкротстве по заявлению несостоятельного должника хозяйственный суд истребует от кредиторов документы, подтверждающие требования к должнику.
  2. При возбуждении дела о банкротстве по заявлению кредитора хозяйственный суд истребует от должника бухгалтерский баланс предприятия и полный список кредиторов и должников.
  3. Хозяйственный суд проверяет обоснованность представленных документов и по результатам рассмотрения возбуждает производство по делу, отказывает в принятии заявления либо возвращает его в соответствии с хозяйственно-процессуальным законодательством.

В случае непредставления необходимых документов хозяйственный суд поручает составление баланса предприятия – должника и представления, другой информации независимой аудиторской службе с оплатой за счёт стороны, не исполнившей требование суда.

Статья 16. Рассмотрение, дел о банкротстве хозяйственным судом.

Хозяйственный суд не позднее месячного срока со дня принятия дела к производству проводит заседание, на которое вызываются должник, кредиторы, представители банков, финансовых и налоговых органов по месту регистрации должника, органа по государственному имуществу (в случае участия государства в имуществе должника).

На этом заседании несостоятельный должник или представитель собственника его имущества могут заявить письменное ходатайство о приостановлении производства по делу и проведении реорганизационных процедур.

Для определения возможности или целесообразности проведения реорганизационных процедур хозяйственный суд вправе назначить независимую экспертизу. Расходы по деятельности независимых экспертов (аудиторов) возлагаются на должника.

В двухнедельный срок после получения заключения независимых экспертов хозяйственный суд возобновляет производство по делу.

Статья 17. Особенности подготовки к рассмотрению дел предприятий, в имуществе которых участвует государство.

В случае участия государства в имуществе должника хозяйственный суд в пятидневный срок уведомляет орган по государственному имуществу о принятии к производству дела о банкротстве.

Орган по государственному имуществу в пятидневный срок со дня получения определения суда сообщает ему своё решение о целесообразности или нецелесообразности санации.

В случае принятия решения о санации орган по государственному имуществу гарантирует удовлетворение имущественных претензий кредиторов и покрытие судебных расходов.

Надлежащим образом оформленные гарантии органа по государственному имуществу являются основанием для приостановления производства по делу и назначения санации.

Статья 18. Особенности подготовки к рассмотрению дел, в которых должником является банк.

В случаях, когда должником является банк, хозяйственный суд уведомляет о принятие дела к производству учреждение банка, зарегистрировавшего устав банка – должника. Указанное учреждение в пятидневный срок должно представить в хозяйственный суд заключение о целесообразности проведения санации банка – должника и возможной степени своего участия в мероприятиях по санации. Содержание данного заключения учитывается хозяйственным судом при рассмотрении ходатайства банка – должника и принятия решения.

РАЗДЕЛ 4. РЕОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ПРОЦЕДУРЫ.

Статья 19. Административное управление имуществом должника.

  1. Административное управление имуществом должника есть реорганизационная процедура, назначаемая хозяйственным судом по заявлению должника, собственников предприятия или кредиторов и состоящая в передаче функций по управлению предприятием – должником специальному лицу – управляющему.
  2. К заявлению о проведении процедуры административного управления имуществом должника прилагается обоснование целесообразности проведения этой процедуры, рекомендация по кандидатуре управляющего и его письменное согласие на выполнение соответствующих обязанностей. К заявлению, подаваемому должником, прилагается бухгалтерский отчёт на последнюю отчётную дату.
  3. Кандидат в управляющие должен обладать опытом работы в области управления производством. Управляющим не может быть назначен руководитель предприятия в период дисквалификации.
  4. Хозяйственный суд принимает решение о проведении процедуры административного управления имуществом должника при следующих условиях:

  • должник не может платить по своим обязательствам или не сможет платить в ближайшее время, учитывая состояние своей финансово – хозяйственной деятельности;
  • имеется реальная возможность достижения хотя бы одной из следующих целей: восстановления платёжеспособности, заключения мирового соглашения с кредиторами, реализации части имущества, должника для продолжения его функционирования.

В решении хозяйственного суда определяются цели проведения процедуры административного управления и продолжительность её проведения, но не свыше 18 месяцев. Одновременно с вынесением решения о проведении процедуры административного управления хозяйственный суд утверждает предложенную кандидатуру управляющего либо отклоняет её.

До принятия решения об административном управлении хозяйственный суд вправе назначить независимую экспертизу с отнесением расходов по её проведению на счёт стороны, подавшей заявление о проведении процедуры административного управления.

Статья 20. Полномочия управляющего по административному управлению имуществом должника.

  1. Управляющий руководит деятельностью предприятия – должника, распоряжается его имуществом, назначает и увольняет работников, в том числе руководителей предприятия.
  2. Действия по распоряжению имуществом, предоставленным в залог, за исключением случаев, когда это имущество является залогом в обороте, управляющий согласовывает с хозяйственным судом.

  3. На период проведения процедуры административного управления имуществом должника вводится мораторий на имущественные претензии к должнику. Удовлетворение признанных хозяйственным судом требований к должнику может производиться только по согласованию с управляющим.
  4. В двухмесячный срок со дня своего назначения управляющий созывает собрание кредиторов, для утверждения плана реорганизации предприятия, призванного обеспечить цели, указанные в решение хозяйственного суда о проведение процедуры административного управления. Поправки в план реорганизации могут быть внесены лишь с согласия управляющего.
  5. В случае если собрание кредиторов не одобряет (большинством в две трети по сумме требований) план реорганизации, управляющий уведомляет об этом хозяйственный суд. Рассмотрев план реорганизации и позицию собрания, хозяйственный суд может отменить решение об административном управление или оставить его в силе.

    Управляющий обязан предоставлять собранию кредиторов информацию о ходе выполнения плана реорганизации и необходимые объяснения.

    Любой кредитор или собственник предприятия, считающий, что план управляющего по реорганизации предприятия наносит ущерб его интересам, вправе обратится в хозяйственный суд с соответствующим заявлением.

  6. Управляющий обращается в хозяйственный суд с заявлением о завершении процедуры административного управления при достижении её целей, определённых хозяйственным судом, либо с заявлением о прекращении процедуры в тех случаях, когда он убедился в невозможности достижения этих целей.

Статья 21. Решение хозяйственного суда по процедуре административного управления.

В зависимости от результатов проведения процедуры административного управления и характера заявления управляющего суд может принять одно из следующих решений:

  • о завершении процедуры административного управления. При этом хозяйственный суд принимает решение о прекращение дела о признании банкротом и об утверждении на ближайшие три года руководства предприятия, назначенного управляющим, либо утверждает мировое соглашение;
  • о прекращении процедуры административного управления, признании должника банкротом и о проведении ликвидационной процедуры;
  • о продолжении процедуры административного управления.

Статья 22. Санация должника.

  1. Санация есть реорганизационная процедура, состоящая в оказании финансовой помощи предприятию – должнику со стороны собственника или третьего лица с целью предотвращения ликвидации.
  2. К заявлению о санации, подаваемому в хозяйственный суд, прилагается обоснование целесообразности её проведения. Если лица, желающие принять участие в санации, определены до рассмотрения судом этого заявления, в хозяйственный суд представляется перечень этих лиц, основные сведения о них, включая характер взаимоотношений с должником, а также их письменное согласие на участие в процедуре санации.
  3. Преимущественное право на участие в проведении санации имеют собственники предприятия-должника, его работники и кредиторы.
  4. Рассмотрение заявления о проведении санации осуществляется хозяйственным судом в соответствии со статьей 16 настоящего Закона.
  5. При удовлетворении заявления о проведении санации и отсутствии поручительства третьего лица по удовлетворению имущественных претензий кредиторов и покрытию судебных расходов хозяйственный суд может объявить конкурс юридических и физических лиц, желающих принять участие в санации должника.
  6. Конкурс объявляется в обязательном порядке, если на дату принятия хозяйственным судом решения о приостановлении дела о банкротстве, отсутствуют кандидаты на участии в санации должника.

  7. Заявления кандидатов на участие в санации предприятия-должника подаются в хозяйственный суд, объявивший конкурс. Срок подачи заявления должен составлять 30 дней со дня публикации объявления.
  8. В десятидневный срок по истечении срока подачи заявлений на участие в конкурсе, а если конкурс не объявлялся, то в десятидневный срок после принятия решения о проведении санации, хозяйственный суд рассматривает кандидатуры желающих принять участие в санации и допускает их до участия в дальнейших процедурах либо отводит тех или иных кандидатов.
  9. Если желающих участвовать в санации не окажется, хозяйственный суд отменяет своё решение о её проведении и рассматривает дело о признании банкротом по существу.

  10. В недельный срок кандидаты для участия в санации, кроме отведённых судом, проводят собрание. На собрание вырабатывается соглашение и подписывается его участниками. В соглашении содержится обязательство обеспечить удовлетворение требований всех кредиторов по завершении санации, указывается её предполагаемый срок, определяется распределение ответственности перед кредиторами, а также меры взаимной ответственности участников санации при отказе кого-либо из них от участия в санировании после начала процедуры.
  11. На основании представленного соглашения хозяйственный суд принимает решение о проведении процедуры санации, определяет продолжительность её проведения и утверждает перечень участников санации. К участию в санации допускаются только юридические и физические лица, подписавшие соглашение.

  12. Продолжительность санации не может превышать 18 месяцев. Срок проведения санации может быть продлён хозяйственным судом по ходатайству участников санации, но не больше чем на 6 месяцев.
  13. Началом процедуры санации считается дата решения суда о её проведении.

  14. Удовлетворение требований кредиторов производится в очерёдности, установленной статьёй 34 настоящего 3акона.
  15. Участники санации назначают управляющего и осуществляют контроль за ходом санации.
  16. Реализация целей, предусмотренных решением хозяйственного суда о проведении процедуры санации и соглашением её участников, является основанием для принятия хозяйственным судом решения о завершении процедуры санации и прекращении производства по делу о банкротстве.

Статья 23. Прекращение санации и ответственность её участников.

  1. Процедура санации может быть прекращена хозяйственным судом в случаях:

  • истечения срока проведения санации;
  • установления неэффективности процедуры;
  • невыполнения в срок обязательств участников санации перед кредиторами.

  1. Если процедура санации прекращена и её продолжительность превысила 6 месяцев, участники санации несут перед кредиторами полную ответственность своим имуществом на сумму их неудовлетворённых требований из имущества должника.
  2. Если продолжительность прекращённой процедуры санации не превысила 6 месяцев, решение о мере ответственности участников санации принимает хозяйственный суд. Доля ответственности участников санации не может быть менее 50 процентов суммы неудовлетворённых претензий.
  3. В процессе проведения санации любой кредитор или собственник может обратиться в хозяйственный суд с заявлением о действиях управляющего или участников санации, ущемляющих интересы заявителя, или о неэффективности процедуры. Рассмотрев заявление хозяйственный суд вправе принять решение о прекращении процедуры санации.

РАЗДЕЛ 5. ЛИКВИДАЦИОННОЕ ПРОИЗВОДСТВО.

Статья 24. Решения о принудительной ликвидации.

В случае нецелесообразности или невозможности проведения реорганизационных процедур хозяйственный суд признает несостоятельного должника банкротом и принимает решении о принудительной ликвидации предприятия в рамках ликвидационного производства.

Статья 25. Объявление о банкротстве.

Решение хозяйственного суда о признании несостоятельного должника банкротом и возбуждении ликвидационного производства публикуется в печати хозяйственным судом с возмещением затрат на это из имущества банкрота.

Об открытие ликвидационного производства хозяйственный суд уведомляет:

  • собственника (учредителя) предприятия;
  • орган по государственному имуществу, если государство участвует в имуществе должника;
  • орган исполнительной власти на местах или местного самоуправления;
  • банковские учреждения, обслуживающие должников.

Если банкротом объявлен банк, об этом уведомляется учреждение банка, зарегистрировавшее его устав.

Статья 26. Последствия, возбуждения ликвидационного производства для банкротства.

С момента объявления банкротом и вынесения решения о возбуждении ликвидационного производства несостоятельному должнику запрещается отчуждение имущества, его передача и погашение обязательств (кроме случаев, когда это разрешено собранием кредиторов).

Сроки всех долговых обязательств несостоятельного должника считаются истёкшими.

Прекращается начисление пени и процентов по всем видам задолженности, и снимаются все законодательные ограничения на его имущество.

Все требования имущественного или финансового характера с этого момента могут быть предъявлены несостоятельному должнику только в рамках ликвидационного производства.

Статья 27. Участники ликвидационного производства.

Участниками ликвидационного производства являются хозяйственный суд, управляющий, собрание кредиторов, несостоятельный должник и другие заинтересованные лица.

Статья 28. Функции хозяйственного суда в ликвидационном производстве.

Хозяйственный суд:

  • возбуждает и прекращает ликвидационное производство;
  • созывает собрание кредиторов;
  • осуществляет контроль за деятельностью управляющего и собрания кредиторов.

Статья 29. Полномочия управляющего в ликвидационном производстве.

Управляющий:

  • принимает в распоряжение и управляет имуществом должника;
  • осуществляет анализ финансового состояния должника, изучает обоснованность требований кредиторов;
  • формирует ликвидационную массу;
  • предоставляет необходимую информацию о финансовом состоянии должника и его имуществе на момент возбуждения ликвидационного производства в хозяйственный суд, кредиторам;
  • выполняет функции управления предприятием - должником, если его руководитель отстранён от должности;
  • вправе оспаривать в хозяйственном суде сделки должника, заключённые им в течение 12 месяцев до признания его несостоятельным;
  • формирует состав и руководит деятельностью ликвидационной комиссии;
  • по согласованию с собранием кредиторов принимает решение о сроке и форме продажи имущества должника.

Статья 30. Собрание кредиторов.

Право участвовать в собрании кредиторов принадлежит кредиторам, управляющему к должнику. Решения принимают только кредиторы.

Собрание кредиторов:

  • утверждает кандидатуру управляющего и определяет его вознаграждение;
  • даёт разрешение управляющему на совершение отдельных сделок, связанных с отчуждением имущества должника;
  • осуществляет контроль за действиями управляющего;
  • может принимать решения о заключении мирового соглашения;
  • может образовывать комитет кредиторов и определяет его функции.

Собрание кредиторов правомочно, если на нём присутствуют кредиторы с правом голоса, представляющие не менее 50 процентов от общей суммы не обеспеченных залогом обязательств. Кредиторы могут быть представлены на собрании доверенным лицом.

Кредитор имеет право голоса на собрании кредиторов, если он является держателем признанных требований к должнику.

Статья 31. Должник в ликвидационном производстве.

При возбуждении ликвидационного производства должник:

  • теряет право распоряжения и управления своим имуществом;
  • имеет право обжаловать в хозяйственный суд неправомерные, по его мнению, действия управляющего.

Статья 32. Оценка имущества и долга.

  1. Все активы должника, независимо от того, показаны они или нет в балансах предприятия, образуют основу для формирования ликвидационной массы. В неё включаются объекты социальной сферы, находящиеся на балансе должника, если иное не предусмотрено законодательством.
  2. В ходе ликвидационного производства управляющий с помощью привлечённых экспертов проводит инвентаризацию и оценку имущества (активов) должника и его обязательств.
  3. Имущество должника, входящее в ликвидационную массу, оценивается в установленном порядке. Для имущества, продаваемого на аукционе, первоначально назначаемой является оценочной стоимостью.

В ликвидационную массу включается также личное имущество физических лиц и собственников предприятия-банкрота негосударственной формы, собственности, если имущества предприятия недостаточно для погашения обязательств.

В ликвидационную массу не включается имущество, не являющееся собственностью должника, в том числе:

  • имущество, используемое должником на правах аренды;
  • товары, находящиеся на ответственном хранении должника, и другое имущество, не являющееся, собственностью должника в соответствии с законодательством;
  • личное имущество работников предприятия, кроме имущества членов товарищества с полной ответственностью.

Статья 33. Погашение долговых обязательств, обеспеченных залогом.

Из имущества должника вне очереди погашаются долговые обязательства, обеспеченные залогом.

Статья 34. Порядок и очерёдность распределения ликвидационной массы.

  1. Вне очереди покрываются расходы, связанные с ликвидационным производством, выполнением функций управляющего, а также расходы, вытекающие из продолжения деятельности предприятия.
  2. После покрытия расходов, указанных в пункте 1 настоящей статьи, преимущество при распределении ликвидационной массы имеют:

  • в первую очередь – граждане в связи с ответственностью должника за причинение вреда их жизни или здоровью (путём капитализации соответствующих повременных платежей);
  • во вторую очередь – работники предприятия-банкрота по оплате их деятельности, задолженности по выплате пенсий и пособий в течение трёх лет до возбуждения ликвидационного производства;
  • в третью очередь –государственный бюджет по погашению обязательств перед ним, возникших в течение года до возбуждения ликвидационного производства;
  • в четвёртую очередь удовлетворяются претензии кредиторов, не имеющих преимущества при распределении ликвидационной массы;
  • в пятую очередь подлежат удовлетворению требования владельцев акций трудового коллектива;
  • в шестую очередь погашаются все остальные требования;
  • в седьмую очередь удовлетворяются имущественные права банкрота.

  1. Требования каждой очереди удовлетворяются после полного погашения претензий предыдущей очереди.
  2. При недостаточности взысканной суммы для полного удовлетворения всех требований кредиторов соответствующей очереди эти требования удовлетворяются пропорционально причитающейся каждому взыскателю сумме.

Статья 35. Продажа имущества должника.

Продажа имущества должника производится управляющим по санкции ликвидационной комиссии.

Управляющий извещает о начале продажи имущества должника, информирует об условиях приобретения имущества и сроках для заявления о желании приобрести имущество возможно широкий круг заинтересованных лиц.

Имущество продаётся на аукционе покупателю, предложившему самую высокую цену.

Статья 36. Удовлетворение претензий кредиторов.

  1. Денежные средства, полученные от продажи имущества должника, распределяются между кредиторами в соответствии со статьей 34 настоящего Закона.
  2. Претензии, выявленные и заявленные после истечения срока, установленного для их заявления, удовлетворяются из имущества должника, оставшегося после удовлетворения претензий, заявленных в срок.
  3. Погашёнными считаются претензии, не признанные управляющим, если кредиторы не оспаривают это непризнание в хозяйственном суде, либо хозяйственный суд не удовлетворяет заявления кредиторов.
  4. Кредиторы, чьи претензии не удовлетворены за недостатком имущества должника, вправе обратится в суд с иском о привлечении должника к ответственности и возмещении ущерба.

Статья 37. Завершение ликвидационного производства.

Хозяйственный суд утверждает представленный управляющим заключительный доклад о своей деятельности с приложением ликвидационного баланса и отчёта об использовании средств, оставшихся после удовлетворения претензий, принимает решение о завершении ликвидационного производства и сообщает органу, осуществляющему государственную регистрацию предприятий, о своём решении.

Статья 38. Ликвидация предприятия.

Предприятие считается ликвидированным с момента исключения его из реестра государственной регистрации.

РАЗДЕЛ 6. МИРОВОЕ СОГЛАШЕНИЕ.

Статья 39. Возможности достижения мирового соглашения.

Мировое соглашение между должником и кредиторами может быть заключено на любом этапе реорганизационных процедур или ликвидационного производства.

Мировое соглашение может быть заключено лишь в отношении требований четвёртой и последующих очередей, установленных статьёй 34 настоящего Закона.

Статья 40. Условия принятия мирового соглашения.

Мировое соглашение считается принятым, если за него высказалось не менее двух третей (по сумме претензий) кредиторов.

Для кредиторов, не согласных на заключение мирового соглашения, не могут быть установлены условия худшие, чем для кредиторов, согласившихся на мировое соглашение, требования которых отнесены к той же очереди.

Статья 41. Рассмотрение мирового соглашения в хозяйственном суде.

При подаче ходатайства об утверждении мирового соглашения должник обязан представить проект такого соглашения, а также баланс предприятия, список всех кредиторов, перечисленных в пункте 2 статьи 34 настоящего Закона, с указанием их адресов и суммы задолженности, а также справку о погашении долгов по требованиям, на которые, мировое соглашение не распространяется.

О дате слушания дела о заключении мирового соглашения хозяйственный суд извещает заинтересованные стороны. Неявка вызванных лиц не препятствует рассмотрению дела.

Хозяйственный суд обязан заслушать на своём заседании каждого кредитора, возражающего против заключения мирового соглашения, даже если на собрании кредиторов он выступал за его принятие.

Статья 42. Заключение мирового соглашения.

Мировое соглашение заключается в письменной форме и утверждается хозяйственным судом оно является обязательным для всех включённых в список кредиторов и вступает в силу со дня его утверждения хозяйственным судом.

Статья 43. Недействительность или прекращение мирового соглашения.

  1. Мировое соглашение может быть признано хозяйственным судом недействительным по иску любого из кредиторов, если несостоятельный должник неправильно показал свое имущество в балансе.
  2. Мировое соглашение признаётся прекращённым, а процесс признания должника банкротом возобновляется в случаях:

  • невыполнении условий мирового соглашения;
  • при продолжении ухудшения финансового состояния должника, что даёт право кредиторам ходатайствовать о возобновлении процесса;
  • совершения должником действий, наносящих ущерб правам и интересам кредиторов.

  1. В случае признания мирового соглашения недействительным о возобновлении процедуры признания должника банкротом сообщается в печати хозяйственным судом за счёт должника.
  2. Если несостоятельный должник объявлен банкротом до исполнения мирового соглашения, то претензии кредиторов, по которым произведена отсрочка, рассрочка платежей либо скидка с долгов в неудовлетворенной их части восстанавливаются в полном объёме.

ПРЕЗИДЕНТ ТУРКМЕНИСТАНА

САПАРМУРАТ ТУРКМЕНБАШИ

г. Ашгабат, 1 октября 1993 года.



Copyright (C) 1992-2002 TELCOM Company. Все права защищены.
Воспроизведение материалов или их частей в любом виде и форме
без письменного согласия запрещено.
Логотип является торговой маркой фирмы "ТЕЛКОМ"
telcom@hop.ru