О фирме | События | Услуги | Законодательство | Сервис | Поиск партнеров | Ссылки | Гостевая книга |
Информация на данном сайте предназначена для абонентов фирмы TELCOM

ГЛАВА 8

ЗАКОН

ТУРКМЕНИСТАНА

“ОБ ОРГАНАХ НАЦИОНАЛЬНОЙ

БЕЗОПАСНОСТИ ТУРКМЕНИСТАНА”

РАЗДЕЛ 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

Статья 1. Назначение органов национальной безопасности.

Органы национальной безопасности Туркменистана являются специальными органами в структуре государственного управления, подчинены Президенту Туркменистана, в пределах представленной законодательством компетенции осуществляют защиту личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз в общей системе обеспечения безопасности Туркменистана.

Органы национальной безопасности ведут работу по защите конституционного строя от противоправных посягательств, суверенитета и территориальной целостности Туркменистана, его политического, научно-технического и оборонного потенциала, осуществляют меры по предупреждению, выявлению и пресечению разведывательно-подрывной деятельности иностранных спецслужб и организаций.

Статья 2. Основные направления деятельности и задачи органов национальной безопасности.

Основными направлениями деятельности и задачи органов национальной безопасности являются:

  1. разведывательная работа в целях обеспечения национальной безопасности Туркменистана;
  2. контрразведывательная работа по защите Туркменистана от разведывательно-подрывной деятельности специальных служб иностранных государств и зарубежных организаций;
  3. защите конституционного строя от противоправных посягательств, борьба с терроризмом, геноцидом, межнациональной враждой рознью, организованной преступностью, коррупцией и наркобизнесом, затрагивающим интересы национальной безопасности;
  4. предупреждение, выявление и пресечение преступлений, расследование которых отнесено законом к ведению органов национальной безопасности;
  5. обеспечение охраны государственной границы;
  6. защита государственных интересов;
  7. обеспечение Президента, Меджлиса, Кабинета Министров информацией, необходимой для решения задач, связанных с национальной безопасностью, социально-экономическим, оборонным строительством и научно-техническим прогрессом, внешнеполитической и внешнеэкономической деятельностью.

Другие задачи и направления деятельности органов национальной безопасности могут быть определены только законами и актами Президента.

Статья 3. Основные принципы деятельности органов национальной безопасности.

Деятельность органов национальной безопасности строится на основе принципов законности, равенства всех перед законом, уважения личности, её прав и свобод, гуманизма и интернационализма, конспирации, сочетания гласных и негласных форм деятельности в работе.

Статья 4. Правовая основа деятельности органов национальной безопасности.

Правовую основу деятельности органов национальной безопасности составляют Конституция, настоящий Закон и другие законодательные акты, указы и постановления Президента, международные правовые документы, признанные Туркменистаном, регулирующие отношения в сфере безопасности, а также издаваемые в соответствии с ними нормативные акты Комитета национальной безопасности.

Статья 5. Гарантии соблюдения прав и свобод граждан.

Органы национальной безопасности осуществляют свою деятельность при строгом соблюдении прав и свобод граждан. Использование гражданами прав и свобод может быть ограничено в интересах обеспечения национальной безопасности только в случаях, предусмотренных законами.

Органы национальной безопасности обязаны по требованию гражданина давать разъяснения по поводу ограничения ими его прав и свобод. По требованию гражданина такое разъяснение даётся и в письменной форме.

Не подлежит разглашение сведения, затрагивающие честь и достоинство граждан, их личную жизнь, ставшие известными органам национальной безопасности в процессе их деятельности, за исключением случаев, предусмотренных законом.

Действия органов национальной безопасности и их должностных лиц могут быть обжалованы в вышестоящие органы национальной безопасности, прокуратуру или суд в порядке, установленном законодательством.

В случае неправомерного или необоснованного нарушения работником органов национальной безопасности при исполнении служебных обязанностей прав и свобод граждан соответствующий орган национальной безопасности обязан принять меры к восстановлению этих прав и свобод, возмещению причинённого ущерба и привлечению виновных к установленной законом ответственности.

Статья 6. Гласность в деятельности органов национальной безопасности.

Органы национальной безопасности информируют государственные органы, трудовые коллективы, общественные объединения и средства массовой информации по вопросам обеспечения национальной безопасности.

Не подлежит разглашению информация, составляющая в соответствии с законодательством государственную, служебную и коммерческую тайну.

Статья 7. Участие государственных органов, общественных объединений, трудовых коллективов и граждан в обеспечении национальной безопасности.

Органы национальной безопасности выполняют возложенные на них обязанности по взаимодействию с государственными органами, учреждениями, предприятиями и организациями, независимо от форм собственности, трудовыми и воинскими коллективами, общественными объединениями и гражданами.

Должностные лица обязаны оказывать органам национальной безопасности содействие в деятельности по обеспечению национальной безопасности.

В целях решения задач обеспечения национальной безопасности Туркменистана к учреждениям, организациям и предприятиям с их согласия могут быть прикомандированы работники органов национальной безопасности в порядке, определяемом Кабинетом министров.

Забота о национальной безопасности - патриотический долг каждого гражданина Туркменистана.

Органы национальной безопасности обеспечивают защиту от разглашения сведений об оказании им гражданами помощи.

Противоправные действия в отношении граждан и членов их семей, совершаемые в связи с оказанием этими гражданами содействия органам национальной безопасности, влекут ответственность, предусмотренную законодательством.

Статья 8. Взаимодействие органов национальной безопасности с правоохранительными органами.

Органы национальной безопасности взаимодействуют с правоохранительными органами в осуществлении оперативно-розыскных и следственных мероприятий для раскрытия, пресечения, расследования и предупреждения преступлений, решения иных вопросов, определяемых законодательством.

Статья 9. Сотрудничество органов национальной безопасности с международными правоохранительными организациями и со специальными службами других государств.

В интересах обеспечения безопасности Туркменистана в необходимых случаях органы национальной безопасности по согласованию с Президентом устанавливают контакты с международными правоохранительными организациями и спецслужбами иностранных государств, взаимодействуют с ними на основе норм международного права, соответствующих договоров и соглашений.

РАЗДЕЛ 2. СИСТЕМА НАЦИОНАЛЬНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ.

Статья 10. Система органов национальной безопасности.

Единую систему органов национальной безопасности составляют: Комитет национальной безопасности, его органы в велаятах и городе Ашгабате (территориальные органы), органы национальной безопасности по Вооружённым силам и иным воинским формированиям (военная контрразведка), органы пограничной охраны.

Для обеспечения своей деятельности органы национальной безопасности создают инженерно-строительные, финансовые, медицинские и другие подразделения.

В органах национальной безопасности запрещается деятельность и создание организационных структур политических партий, а также массовых общественных движений, преследующих политические цели.

Примечание: Положение части первой настоящей статьи не распространяется на военные суды и Военную коллегию Верховного суда.

Статья 11. Комитет национальной безопасности Туркменистана.

Комитет национальной безопасности - орган государственного управления Туркменистана, обеспечивает организацию исполнения законов в системе органов национальной безопасности, издаёт в соответствии с законодательством ведомственные нормативные акты. Осуществляет руководство органами национальной безопасности, управляет пограничными войсками, несёт ответственность за обеспечение национальной безопасности Туркменистана.

Комитет национальной безопасности участвует в разработке общегосударственных программ обеспечения безопасности Туркменистана.

Территориальные органы национальной безопасности действуют в пределах установленной законом компетенции, подчинены и подконтрольны Комитету национальной безопасности.

Комитет национальной безопасности возглавляет председатель, который назначается и освобождается от должности Президентом.

Заместители председателя Комитета национальной безопасности назначаются и освобождаются от должности Президентом по представлению председателя Комитета национальной безопасности.

Руководители территориальных органов национальной безопасности назначаются и освобождаются от должности председателем Комитета национальной безопасности.

Статья 12. Органы национальной безопасности по Вооружённым силам и иным формированиям (военная контрразведка).

Органы национальной безопасности по Вооружённым силам и иным формированиям (военная контрразведка) находятся в подчинении Комитета национальной безопасности и решают возложенные на них настоящим Законом задачи в Вооружённых силах, пограничных и внутренних войсках, а также иных воинских формированиях, предусмотренных законодательными актами.

Статья 13. Органы пограничной охраны.

В соответствии с настоящим Законом и другими законодательными актами об охране государственной границы органы пограничной охраны осуществляют разведывательную деятельность, а также проводят оперативно-розыскные мероприятия в целях обеспечения охраны государственной границы.

РАЗДЕЛ 3. КОМПЕТЕНЦИЯ ОРГАНОВ НАЦИОНАЛЬНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ.

Статья 14. Обязанности органов национальной безопасности.

Органы национальной безопасности:

  1. осуществляют разведывательную и контрразведывательную деятельность в интересах Туркменистана, обеспечивают защиту конституционного строя Туркменистана от противоправных посягательств, проводят оперативно-розыскные мероприятия, дознание и предварительное следствие по делам о преступлениях, расследование которых отнесено законом к ведению органов национальной безопасности, ведут учёт лиц, их совершивших;
  2. проводят контрразведывательную работу в Вооружённых силах, пограничных и внутренних войсках, а также иных воинских формированиях и органах внутренних дел;
  3. разрабатывают и осуществляют во взаимодействии с органами прокуратуры, внутренних дел и другими государственными органами Туркменистана меры по борьбе с организованной преступностью, коррупцией и наркобизнесом, а также предупреждению, пресечению и локализации массовых беспорядков и межнациональных конфликтов;
  4. участвуют в разработке и реализации мер по защите государственных секретов и безопасности специальных видов связи и шифровальной работы, осуществляют контроль, за сохранностью государственных секретов в министерствах и ведомствах, на предприятиях, в учреждениях и организациях, независимо от форм собственности, воинских формированиях и органах общественных объединений;
  5. принимают участие в разработке мер и решений вопросов по обеспечению пограничного и таможенного режимов;
  6. проводят оперативно-розыскные мероприятия в целях обеспечения безопасности промышленно-экономического комплекса, транспорта и связи, объектов жизнеобеспечения крупных населённых пунктов, военных и других стратегических объектов Туркменистана;
  7. принимают участие в разработке и осуществлении мер по предупреждению и предотвращению чрезвычайных происшествий на объектах народного хозяйства, эпидемий, эпизоотий и экологических катастроф;
  8. во взаимодействии с другими государственными органами участвуют в разработке и осуществлении мер безопасности специальных и массовых воинских перевозок и линий специальной связи;
  9. участвуют в мероприятиях по нормализации обстановки в условиях чрезвычайного положения в пределах, определённых законодательством;
  10. осуществляют меры по обеспечению безопасности дипломатических представительств, консульских и других учреждений Туркменистана в зарубежных странах и находящихся за границей граждан Туркменистана;
  11. совместно с другими государственными органами осуществляют меры по обеспечению национальной безопасности при проведении массовых государственных и общественно-политических мероприятий;
  12. осуществляют в соответствии с решениями Президента охрану высших государственных должностных лиц, зарубежных государственных и общественных деятелей во время их пребывания в Туркменистане, совместно с органами внутренних дел принимают меры по обеспечению безопасности иностранных представительств на территории Туркменистана на основе международных и межгосударственных договоров и соглашений;
  13. информируют органы государственной власти и управления по вопросам, затрагивающим интересы национальной безопасности, осуществляют информационно-аналитическую работу в целях обеспечения органов государственной власти и управления, других государственных органов информацией, необходимой для решения задач, связанных с национальной безопасностью, социально-экономическим, оборонным строительством и научно-техническим прогрессом, внешнеполитической и внешнеэкономической деятельностью, проводят исследования и прогнозирование общественных процессов и проблем, затрагивающих интересы национальной безопасности;
  14. представляют по запросам компетентных органов власти и управления сведения, при их наличии в органах национальной безопасности, необходимые для решения вопросов о допуске отдельных лиц к секретной информации и выезде граждан Туркменистана за границу;
  15. представляют заключения по вопросам гражданства Туркменистана;
  16. обеспечивают и поддерживают мобилизационную готовность органов национальной безопасности;
  17. разрабатывают и осуществляют планы развития материально-технической базы органов национальной безопасности;
  18. разрабатывают и осуществляют меры по работе с кадрами и их специальной подготовке, обеспечению собственной безопасности органов национальной безопасности;

Статья 15. Права органов национальной безопасности.

Органы национальной безопасности для выполнения возложенных на них обязанностей имеют право:

  1. осуществлять в установленном законом порядке оперативно-розыскные мероприятия и следственные действия, в том числе с использованием технических средств, в целях выявления, предупреждения и пресечения преступлений, расследование которых отнесено законом к ведению органов национальной безопасности;
  2. при наличии достаточных данных, указывающих на приготовление или совершение лицом преступлений, посягающих на национальную безопасность Туркменистана, на осуществление спецслужбами иностранных государств разведывательно-подрывной деятельности, проводить в установленном законом порядке с санкции прокурора контроль почтовых отправлений и используемых технических видов связи;
  3. использовать помощь отдельных лиц для содействия решению возложенных на органы национальной безопасности задач;
  4. пользоваться на договорной основе служебными помещениями учреждений, предприятий, организаций, воинских формирований, а также жилыми помещениями граждан;
  5. получать от граждан объяснения и документы по вопросам своей компетенции;
  6. привлекать в установленном законом порядке для участия в мероприятиях по обеспечению национальной безопасности силы и средства органов внутренних дел, внутренних войск, других специализированных воинских подразделений;
  7. проверять у граждан при обоснованном подозрении в совершении преступлений, расследование которых отнесено законом к ведению органов национальной безопасности, документы, удостоверяющие личность, а также другие документы, необходимые для проверки правил, контроль за выполнением которых возложен на органы безопасности;
  8. использовать в служебных целях средства связи, принадлежащие предприятиям, учреждениям, организациям, общественным объединениям, а в неотложных случаях - гражданам органы национальной безопасности возмещают в установленном законом порядке расходы, понесённые в этих случаях владельцами средств связи, по их требованию;
  9. для предотвращения преступлений, преследования и задержания лиц, совершивших или подозреваемых в совершении преступлений, доставления в лечебные учреждения граждан, срочно нуждающихся в медицинской помощи, а также для проезда к месту преступления или стихийного бедствия, использовать транспортные средства, принадлежащие предприятиям, учреждениям, организациям, общественным объединениям или гражданам (кроме транспортных средств дипломатических представительств, консульских и иных учреждений иностранных государств, международных организаций). По требованию владельцев транспортных средств Комитет национальной безопасности возмещает в установленном порядке причинённый им в результате этого ущерб;
  10. при непосредственном пресечении преступлений, преследовании лиц, подозреваемых в совершении преступлений, и при чрезвычайных обстоятельствах, угрожающих национальной безопасности, выходить на территорию и в помещения предприятий, учреждений, организаций, частных лиц и осуществлять оперативно-следственные мероприятия с уведомлением прокуратуры в установленном законом порядке;
  11. принимать меры по профилактике преступлений, расследование которых отнесено к ведению органов национальной безопасности. В случаях, предусмотренных законодательством, официально предостерегать граждан о недопустимости совершения противоправных действий с последующим уведомлением об этом прокурора;
  12. в пределах компетенции осуществлять контроль за обеспечением сохранности государственных секретов, безопасности специальных видов связи и шифровальной работы, вносить представления об устранении выявленных недостатков;
  13. в случаях нарушения установленных правил работы с информацией, составляющей государственную тайну, приостанавливать эту работу;
  14. решать совместно с министерствами иностранных дел и внутренних дел вопросы о закрытии въезда иностранным гражданам и лицам без гражданства, выдворении из Туркменистана иностранных граждан и лиц без гражданства, которые своими действиями наносят ущерб безопасности государства и общества;
  15. иметь и использовать средства оперативной и шифровальной связи;
  16. осуществлять хранение оперативных, следственных и других материалов, относящихся к деятельности органов национальной безопасности, определять в соответствии с законодательством порядок их учёта, хранения и использования;
  17. иметь следственный изолятор для содержания лиц, в отношении которых в установленном законом порядке избрана мера пресечения - заключение под стражу, и лиц, задержанных органами национальной безопасности по подозрению в совершении преступлений;
  18. получать безвозмездно от министерств, государственных комитетов, ведомств, предприятий, учреждений и организаций, независимо от форм собственности, воинских формирований и органов общественных объединений информацию, необходимую для исполнения обязанностей по обеспечению национальной безопасности, привлекать специалистов для проведения экспертиз и выяснении возникающих вопросов для проверки поступивших в органы национальной безопасности материалов;
  19. оказывать содействие предприятиям, учреждениям и организациям, независимо от форм собственности, в разработке мер по защите служебной и коммерческой тайны;
  20. иметь вооружение и специальные средства, применение и использование которых осуществляется в порядке, предусмотренном законом и уставами Вооружённых сил;
  21. поощрять работников органов национальной безопасности и других лиц за услуги по обеспечению национальной безопасности Туркменистана. Представлять их в установленном законодательством порядке к государственным наградам.

РАЗДЕЛ 4. ПРАВОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ И СОЦИАЛЬНАЯ ЗАЩИТА РАБОТНИКОВ ОРГАНОВ НАЦИОНАЛЬНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ.

Статья 16. Кадры органов национальной безопасности.

Кадры органов национальной безопасности составляют военнослужащие и служащие, деятельность которых связана с решением задач, предусмотренных настоящим Законом.

Лица, проходящие военную службу в системе органов национальной безопасности, являются военнослужащими органов национальной безопасности и приравниваются к военнослужащим Вооружённых сил.

Общая численность работников органов национальной безопасности определяется Президентом по представлению Председателя Комитета национальной безопасности.

На службу в органы национальной безопасности принимаются граждане Туркменистана на добровольной основе, способные по своим личным, моральным и деловым качествам, образованию и состоянию здоровья выполнять возложенные на органы национальной безопасности обязанности.

Военнослужащему органов национальной безопасности в подтверждение его личности и полномочий выдаётся служебное удостоверение установленного образца.

Военнослужащие органов национальной безопасности проходят военную службу в соответствии с законами и другими актами о прохождении воинской службы военнослужащими Вооружённых сил, общевоинскими уставами.

Трудовая деятельность рабочих и служащих Комитета национальной безопасности регулируется законодательством о труде.

Статья 17. Правовое положение работников органов национальной безопасности.

Военнослужащие органов национальной безопасности при исполнении служебных обязанностей являются представителями государственной власти. Никто, кроме органов и должностных лиц, прямо уполномоченных на то законом, не вправе вмешиваться в их служебную деятельность.

Законные требования военнослужащих органов национальной безопасности обязательны для исполнения гражданами и должностными лицами. Воспрепятствование исполнению работниками органов национальной безопасности служебных обязанностей, оскорблению их чести и достоинства, угрозы, сопротивление, насилие или посягательство на их жизнь, здоровье и имущество в связи с осуществлением ими служебной деятельности влекут за собой ответственность, предусмотренную законодательством.

Защита жизни и здоровья, чести и достоинства, а также имущества членов семью работника органов национальной безопасности от преступных посягательств в связи с исполнением им служебных обязанностей предусматривается законодательством Туркменистана.

Работники органов национальной безопасности имеют право бесплатного проезда на всех видах общественного транспорта городского, пригородного и местного сообщения (кроме такси), а также внеочередного приобретения билетов на все виды транспорта и поселения в гостиницах при предъявлении командировочного удостоверения.

В случае совершения работниками органов национальной безопасности административных правонарушений их личный досмотр, а также досмотр используемых ими вещей и транспорта без представителя органа национальной безопасности запрещается.

Военнослужащие органов национальной безопасности в своей служебной деятельности руководствуются законами и не связаны решениями политических партий и массовых общественных движений, преследующих политические цели.

Работникам органов национальной безопасности запрещается: организация забастовок и участие в их проведении, занятие любыми видами предпринимательской деятельности, работа по совместительству на предприятиях, в учреждениях и организациях, за исключением научной, преподавательской и творческой деятельности.

Статья 18. Социальная защита работников органов национальной безопасности.

Государство гарантирует социальную защиту работников органов национальной безопасности.

Военнослужащие органов национальной безопасности подлежат обязательному государственному личному страхованию за счёт государственного бюджета в соответствии с законодательством.

Ущерб имуществу военнослужащего органов национальной безопасности и членов его семьи, причинённый в связи с выполнением им служебных обязанностей или общественного долга, возмещается в полном объёме за счёт средств государственного бюджета.

Военнослужащие органов национальной безопасности пользуются правами и льготами и обеспечиваются денежным, вещевым и натуральным довольствием, установленным законодательством для военнослужащих Вооружённых сил.

Лицам, принятым на службу в органы национальной безопасности, жилая площадь в виде отдельной квартиры или дома по установленном законодательством нормам предоставляется местными органами власти на льготных условиях, устанавливаемых Кабинетом министров.

Работники органов национальной безопасности, а также члены семьи умершего работника органов национальной безопасности, не подлежат выселению из служебных помещений без предоставления другому жилого помещения.

В случае гибели работника органов национальной безопасности в связи с осуществлением служебной деятельности за семьёй погибшего сохраняется право на получение жилой площади. Жилая площадь в таком случае должна быть предоставлена в течение шести месяцев со дня гибели работника органов национальной безопасности.

Работники органов национальной безопасности и члены их семей пользуются льготами по оплате жилой площади, коммунальных услуг, электроэнергии, топлива в порядке и на условиях устанавливаемых Кабинетом министров.

Оперативно-следственным и руководящим работникам органов национальной безопасности телефоны по месту жительства устанавливаются в течение шести месяцев со дня подачи заявления, в случае острой служебной необходимости - безотлагательно.

Президент и Кабинет министров могут устанавливать работникам органов национальной безопасности дополнительные льготы и меры социальной защиты, не предусмотренные настоящим Законом.

Социальная защита рабочих и служащих органов национальной безопасности осуществляется в соответствии с законодательством.

При привлечении граждан к мероприятиям по обеспечению национальной безопасности в случае их увечья или гибели по ходатайству органов национальной безопасности назначаются пенсии по инвалидности или по случаю потери кормильца в соответствии с законодательством пенсионном обеспечении. Семье пострадавшего и его иждивенцам выплачивается также единовременное денежное пособие в размере и порядке, устанавливаемыми Кабинетом министров за счёт средств государственного бюджета.

Статья 19. Социальная защита военнослужащих органов национальной безопасности, уволенных на пенсию.

За военнослужащими органов национальной безопасности, уволенными со службы по достижении установленного возраста, по болезни или окончании срока службы, сохраняется право пользования льготами, предусмотренными для работников органов национальной безопасности.

РАЗДЕЛ 5. ФИНАНСИРОВАНИЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОРГАНОВ НАЦИОНАЛЬНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ.

Статья 20. Финансирование и материально-техническое обеспечение органов национальной безопасности.

Финансирование Комитета национальной безопасности, подчинённых ему органов, формирований и учреждений осуществляется за счёт государственного бюджета.

Материально-техническое и социально-бытовое обеспечение Комитета национальной безопасности, включая подчинённые ему органы, осуществляется за счёт централизованных ресурсов Туркменистана.

На развитие материально-технической базы органов национальной безопасности могут передаваться в установленном Кабинетом министров порядке изъятые и конфискованные по решению суда у преступных сообществ автотранспорт, радиоэлектронные средства, звуко- и видеотехника, электронно-вычислительные средства, средства оргтехники и другое имущество.

В целях развития материально-технической базы органов национальной безопасности, материального поощрения работников, улучшения условий их быта используются в установленном порядке также средства, получаемые за счёт отчислений от сумм, подлежащих перечислению в доход государства на основании приговоров судов, за услуги, оказываемые органами национальной безопасности на основе договоров.

Подразделения органов национальной безопасности, участвующие в обеспечении безопасности на железнодорожном, водном и воздушном транспорте, других важных народнохозяйственных и оборонных объектах, обеспечиваются оборудованными, в том числе средствами связи служебными помещениями за счёт соответствующих ведомств, которые также несут расходы по их содержанию и эксплуатации. Органы военной контрразведки кроме того обеспечиваются автотранспортом, горюче-смазочными материалами, вооружением и другим, необходимым для жизнедеятельности имуществом, а также жильём - за счёт воинских соединений и частей, других военных формирований на территории Туркменистана.

РАЗДЕЛ 6. КОНТРОЛЬ И НАДЗОР ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ОРГАНОВ НАЦИОНАЛЬНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ.

Статья 21. Контроль за деятельностью органов национальной безопасности.

Контроль за деятельностью органов национальной безопасности осуществляет Президент Туркменистана.

Статья 22. Прокурорский надзор.

Надзор за точным и единообразным исполнением органами национальной безопасности законов осуществляется Генеральным прокурором и подчинёнными ему прокурорами.

Статья 23. Финансовый контроль.

Финансово-хозяйственная деятельность органов национальной безопасности контролируется Министерством экономики и финансов.

 

Президент Туркменистана

С.Ниязов

г. Ашхабад, 12 апреля 1993 г.



Copyright (C) 1992-2002 TELCOM Company. Все права защищены.
Воспроизведение материалов или их частей в любом виде и форме
без письменного согласия запрещено.
Логотип является торговой маркой фирмы "ТЕЛКОМ"
telcom@hop.ru